Инструкция к аудио-интерфейсу Most-TosLink 3.0
Раздел 1. Описание
Адаптер позволяет интегрировать вместо штатного усилителя мощности в аудиосистему автомобиля цифровой звуковой процессор. Это дает возможность построить аудиосистему высокого качества, применив усилители и сабвуферы любого производителя.
Совместимость
Адаптер совместим с автомобилями, оснащенными интерфейсом MOST-25:
- Audi (A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 с системами MMI 2G/3G/3G+, до 2014)
- BMW (E/F серии – E60, E65, E70, E90, F10, F30…)
- Land Rover (Freelander 2, Discovery 3и 4, все Range Rover)
- Mercedes Benz
- Porsche
- VW Touareg NF
- Volvo (S40, S60, S80, XC70, XC90 и др.).
Комплектация
- Адаптер Most-TosLink 0
- Кабель питания
- Джамперы (перемычки) – 3шт.
- Краткая инструкция
Возможно, дополнительно потребуется (можно приобрести отдельно):
- оптическая нитка (0,8м) с коннектором
- для Volvo (во время процедуры присвоения серийного номера).
- для BMW и MB (если штатный усилитель отсутствует).
- для систем MMI 3G+ (Audi и VW Touareg NF).
- только оптический коннектор
- для BMW и MB (если штатный оптический усилитель имеется).
Раздел 2. Подключение
Внимание: Цвета проводов кабеля питания не соответствуют цветам электропроводки автомобиля. Неправильное подключение питания ведет к выходу устройства из строя.
- установить перемычки в положение согласно схеме (стр.2).
- для подключения к автомобильной системе адаптер имеет:
- разъем MOST-оптики. Перед подключением удалить заглушку.
- кабель питания (рис.3):
- красный провод +12V Battery
- черный провод GND
- синий провод Out (remote output)
- для подключения к звуковому процессору – разъем TosLink (рис.1).
Для BMW и Mercedes Benz если в комплектации отсутствует оптический усилитель.
– необходимо «прописать» усилитель Logic-7 в конфигурации автомобиля при помощи диагностического оборудования,
– для подключения адаптера дополнительно потребуется оптическая нитка с разъемом (в комплект не входит).
Для BMW если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений предусмотрен дополнительный режим работы адаптера (на рисунке обозначен BMW spec.mode (park)). Подробнее об этом см. Приложение 1.
Для Mercedes с системой Comand NTG2.5 надо активировать функцию задний развлекательный центр – Rearseat entertainment.
Для Volvo если активирована защита компонентов
– перед подключением необходимо провести процедуру присвоения адаптеру серийного номера (при активной защите трансляция звука адаптером прекратится через 20-40сек или при смене источника звука). Для этого потребуется дополнительная оптическая нитка (в комплект не входит). Для такой процедуры требуется установить перемычки в положение «Read Serial Number». Затем, не отключая штатный усилитель, подключить аудиоинтерфейс в кольцо MOST и включить аудиосистему. После включения адаптер считает серийный номер штатного усилителя и сохранит его в своей энергонезависимой памяти. Обычно это занимает не более 20сек. Признаком окончания является формирование импульсов с интервалом 1сек на линии Remout (синий провод). После этого следует отключить штатный усилитель, установить джамперы в положение соответствующее автомобилю и использовать аудиоинтерфейс в системе вместо штатного усилителя.
Раздел 3. Работа устройства
Аудио-интерфейс MOST-TosLink:
- эмулирует штатный усилитель мощности.
- выделяет из оптического потока основной стерео-сигнал, а также звуковые сигналы от телефона, системы навигации, парктроников и прочие дополнительные сообщения.
- осуществляет подмешивание дополнительных сигналов к основному в соответствующих пропорциях по каждому звуковому каналу с помощью цифровых микшеров.
- формирует на своем выходе 24-х битный цифровой сигнал TosLink. На цифровом выходе формируются сигналы левого и правого каналов, в которые подмешиваются служебные сигналы, предназначенные как для передней, так и для задней акустики.
- сохраняет в системе основные регулировки (высокие, низкие, баланс)
- использует во всем звуковом тракте только цифровую (24 бит) форму представления сигналов.
- воспроизведение звука с ДВД источника возможно только в режиме «Стерео». Устройство не имеет встроенного декодера многоканального звука 5.1, поэтому при попытке воспроизведения звука 5.1 никакого сигнала транслироваться не будет.
Аудиоинтерфейс MOST-TosLink при включении штатной аудиосистемы инициализируется в шине MOST как штатный усилитель и эмулирует его работу, принимает от головного устройства информацию о регулировках и формирует необходимые сообщения для головного аппарата. После того, как все звуковые цепи интерфейса войдут в рабочее состояние и начнется трансляция звукового сигнала на выход TosLink, формируется управляющее напряжение на выводе Remout. При выключении системы сначала снимается управляющее напряжение с выхода REMOUT, затем звуковые цепи интерфейса переводятся в дежурный режим, тем самым исключаются паразитные щелчки при включении-выключении.
При средних положениях регуляторов тембров системы в аудиоинтерфейсе автоматически отключается блок частотной коррекции.
При неактивной шине MOST адаптер MOST-TosLink находится в «спящем» режиме, как и остальные компоненты MOST-системы, потребляя при этом около 0.5 миллиампера.
Раздел 4. Приложения
- Специальный режим для BMW
Если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений, то следует воспользоваться дополнительным режимом работы адаптера.Для установки требуемой громкости парктроников и сигналов системы:
- Установить джамперы в положение BMW
- Включить систему
- На включенной системе установить джамперы в положение “BMW spec.mode (park)”
- Регулировкой тембров низких частот установить желаемый уровень нижней границы сигналов. Ниже этого положения уровень сигналов не будет опускаться никогда.
- Регулировкой тембров верхних частот установить аттенюацию дополнительных сигналов относительно уровня основного канала (ослабление уровней сигналов парктроников и системы относительно основного музыкального сигнала).
- Выключить систему. Подождать, пока автомобиль “уснет”.
- Эксплуатация с установленными параметрами возможна при положении джамперов “BMW spec.mode (park)”. Для возврата к установкам по умолчанию установить джамперы в положение “BMW”.
- Общие технические характеристики
- Габаритные размеры корпуса адаптера: 90х60х25мм
- Напряжение питания: 8 … 16 вольт
- Потребляемый ток в спящем режиме: не более 0,5 mA
- Цифровой выходной сигнал: SPDIF / TosLink
- Количество полос эквалайзера: 5 полос
- Глубина регулировок эквалайзера: +/- 15db
- Глубина регулировок низких и высоких частот: +/- 12db
- Характеристики звукового процессора (STA309A)
- Разрядность звукового процессора: 24 bit
- Динамический диапазон: не менее 100 db
- Количество одновременно активных каналов: 5 каналов (1-стерео и 4-моно)
- Изображения
- Аудио-интерфейс Most-TosLink версии 2.1 и 2.2
Адаптеры Most-TosLink 2.1 и 2.2 – это специальные версии адаптера Most-TosLink для аудиофилов и меломанов, желающих получить максимум от своей аудиосистемы.
Адаптер Most-TosLink версии 2.1 отличается от стандартной версии (Most-TosLink 2.0):
Музыкальный стерео-поток не обрабатывается цифровым процессором STA309A, что позволяет избежать как дополнительной передискретизации сигнала, так и полностью исключить ошибки алгоритма при частотной коррекции. Для регулировки уровня и подмешивания служебных сигналов в звуковом канале используется специальный цифровой регулятор громкости на CPLD Altera MAXII с алгоритмом целочисленной математики и выходом 24 бит, что позволяет сохранить динамический диапазон исходного сигнала и максимально точно выдавать его на выход. Возможен вариант адаптера с дополнительным коаксиальным цифровым входом с автопереключением при появлении сигнала на этом входе. Частотные регулировки (тембр и эквалайзер) этим устройством не поддерживаются.
Адаптер Most-TosLink 2.2 отличается от v2.1 поддержкой частотных регулировок (тембр и эквалайзер). В этом адаптере в нейтральных положениях тембров и эквалайзера звуковой сигнал не обрабатывается звуковым процессором, обеспечивая максимальную точность выходного сигнала (аналогично v2.1), а при положении частотных регулировок, отличных от нейтрали звуковой сигнал обрабатывается по классическому алгоритму (аналогично v2.0), обеспечивая требуемую частотную коррекцию сигнала.