Инструкция к адаптеру Most-RCA 3.0 (для интерфейса Most-25)
Раздел 1. Краткое описание
Адаптер MOST-RCA предназначен для организации RCA (аналоговых) выходов в автомобильной аудиосистеме с оптическим интерфейсом MOST-25. Он позволяет использовать нештатный усилитель (усилители) вместо оригинального.
Совместимость
Адаптер совместим с автомобилями, оснащенными интерфейсом MOST-25:
- Audi (A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 с системами MMI 2G/3G/3G+, до 2014)
- BMW (E/F серии — E60, E65, E70, E90, F10, F30…, некоторые модели G-серии, до 2019)
- Land Rover (Freelander 2, Discovery 3и 4, все Range Rover)
- Mercedes Benz
- Porsche
- VW Touareg NF
- Volvo (S40, S60, S80, XC70, XC90, до 2015). Для Volvo XC90 с парктрониками требуется специальная версия адаптера – Most-RCA 3.0 (park)
Комплектация
- Адаптер Most-RCA 3.0
- Кабель питания
- Джамперы (перемычки) – 3шт.
- Краткая инструкция
Возможно, дополнительно потребуется (можно приобрести отдельно):
оптическая нитка (0,8м) с коннектором:
- для Volvo (во время процедуры присвоения серийного номера).
- для BMW и MB (если штатный усилитель отсутствует).
- для систем MMI 3G+ (Audi и VW Touareg NF).
только оптический коннектор:
- для BMW и MB (если штатный оптический усилитель имеется).
Раздел 2. Подключение
Внимание: Цвета проводов кабеля питания не соответствуют цветам электропроводки автомобиля. Неправильное подключение питания ведет к выходу устройства из строя.
- установить перемычки на корпусе адаптера (см. Раздел 4).
- для подключения к автомобильной системе адаптер имеет:
- разъем MOST-оптики. Перед подключением удалить заглушку.
- кабель питания (красный провод +12V Battery, черный провод GND, синий провод Rem.Out (remote output))
- RCA-разъемы для подключения к нештатному усилителю.
Для BMW предусмотрен дополнительный режим работы адаптера (BMW Park Volume). Этот режим следует использовать, если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений. Подробнее об этом ниже в Приложении.
Для Volvo: если активирована защита компонентов, перед подключением необходимо провести процедуру присвоения адаптеру серийного номера (при активной защите трансляция звука адаптером прекратится через 20-40сек или при смене источника звука). Для этого потребуется дополнительная оптическая нитка (в комплект не входит).
Для этой процедуры требуется установить перемычки в «Serial Number». Затем, не отключая штатный усилитель, подключить аудиоинтерфейс в кольцо MOST и включить аудиосистему. После включения адаптер считает серийный номер штатного усилителя и сохранит его в своей энергонезависимой памяти. Обычно это занимает не более 20сек. Признаком окончания является формирование импульсов с интервалом 1сек на линии Remout (синий провод). После этого следует отключить штатный усилитель, установить джамперы в положение соответствующее автомобилю и использовать аудиоинтерфейс в системе вместо штатного усилителя.
Раздел 3. Работа устройства
Аудио-интерфейс MOST-RCA:
- эмулирует штатный усилитель мощности.
- выделяет из оптического потока основной стерео-сигнал, а также звуковые сигналы от телефона, системы навигации, парктроников и прочие дополнительные сообщения.
- осуществляет подмешивание дополнительных сигналов к основному в соответствующих пропорциях по каждому звуковому каналу с помощью цифровых микшеров.
- выделяет отдельный канал сабвуфера и при наличии регулировки сабвуфера управляет уровнем этого канала.
- формирует на своих выходах аналоговые выходы сигналов в стандарте RCA амплитудой 2V.
- сохраняются все регулировки, а также работоспособность дополнительных компонентов (навигация, модуль телефона и т.п.).
- воспроизведение звука с ДВД источника возможно только в режиме «Стерео». Устройство не имеет встроенного декодера многоканального звука 5.1, поэтому при попытке воспроизведения звука 5.1 никакого сигнала транслироваться не будет.
Адаптер обеспечивает точное распределение всех служебных и информационных сигналов по соответствующим акустическим каналам (передним, задним, левым и правым). Поддерживается «Fader» (фронт/тыл), баланс и все частотные регулировки.
Устройство (помимо оптического соединителя MOST) содержит выход управления «Remout» и три пары разъемов RCA (выход на переднюю акустику (FR и FL), на заднюю акустику (RR и RL) и на сабвуфер (SR и SL)). Максимальная амплитуда выходного сигнала – 2 вольта, что согласуется с входными сигналами современных усилителей. Частотная характеристика выхода на сабвуфер имеет срез на частоте 100Гц, который обеспечивается цифровым фильтром второго порядка.
В конечном звене адаптера для преобразования звукового сигнала из цифровой формы в аналоговую используется высококачественный 24-х битный цифроаналоговый преобразователь BURR-BROWN.
Аудиоинтерфейс MOST-RCA при включении штатной аудиосистемы инициализируется в шине MOST как штатный усилитель и эмулирует его работу, принимает от головного устройства информацию о регулировках и формирует необходимые сообщения для головного аппарата. После того, как все звуковые цепи интерфейса войдут в рабочее состояние и начнется трансляция звукового сигнала на выходы RCA, формируется управляющий сигнал REMOUT для включения усилителя. При выключении системы сначала снимается управляющее напряжение с выхода REMOUT, затем звуковые цепи интерфейса переводятся в дежурный режим, тем самым исключаются паразитные щелчки при включении-выключении.
При неактивной шине MOST интерфейс адаптера находится в «спящем» режиме, как и остальные компоненты MOST-системы, потребляя при этом не более 0,5 mA.
Приложение 1. Специальный режим для BMW
Если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений, то следует воспользоваться дополнительным режимом работы адаптера (на рис.4 обозначен как BMW spec.mode (park).
Для установки требуемой громкости парктроников и сигналов системы:
- Установить джамперы в положение BMW
- Включить систему
- На включенной системе установить джамперы в положение «BMW Park Volume»
- Регулировкой тембров низких частот установить желаемый уровень нижней границы сигналов. Ниже этого положения уровень сигналов не будет опускаться никогда.
- Регулировкой тембров верхних частот установить аттенюацию дополнительных сигналов относительно уровня основного канала (ослабление уровней сигналов парктроников и системы относительно основного музыкального сигнала).
- Выключить систему. Подождать, пока автомобиль «уснет».
- Эксплуатация с установленными параметрами возможна при положении джамперов «BMW Park Volume». Для возврата к установкам по умолчанию установите джамперы в положение «BMW»
Приложение 2. Общие технические характеристики
- Габаритные размеры корпуса адаптера: 110х80х27мм
- Напряжение питания: 8 … 16 вольт
- Потребляемый ток в спящем режиме: не более 0,5 mA
- Аналоговый выходной сигнал: RCA 2 VRMS
- Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 20Hz…20KHz: не более 0,5db
- Допустимая нагрузка на RCA выходах: не менее 1 кОм
- Количество полос эквалайзера: 5 полос
- Глубина регулировок эквалайзера: +/- 15db
- Глубина регулировок низких и высоких частот: +/- 12db
- Порог срабатывания антиклиппирования: +2db
Приложение 3. Характеристики звукового процессора (STA309A)
- Разрядность звукового процессора: 24 bit
- Динамический диапазон: не менее 100 db
- Количество одновременно активных каналов: 5 каналов (1-стерео и 4-моно)
Приложение 4. Характеристики ЦАП (PCM1680)
- Тип преобразования: Delta-Sigma
- Разрядность преобразователя: 24 bit
- Динамический диапазон: не менее 105 db
- Коэффициент гармонических искажений: 0,002%
Приложение 5. Изображения
Раздел 4. Рекомендации
Общее описание Most-TosLink и Most-RCA
Звуковые интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA обеспечивают возможность инсталляции в автомобиль нештатных устройств обработки звука, звуковых процессоров, усилителей мощности и акустических систем. C помощью указанных интерфейсов в автомобильной мультимедийной системе создаются звуковые выходы, к которым подключается нештатное оборудование. Оба интерфейса поддерживают трансляцию всех штатных служебных каналов (телефон, навигация, парктроники, сервисные сигналы). Они обеспечивают управление штатными органами уровнем громкости, баланса, высоких и низких частот и 5-ти полосного эквалайзера. Регулировку «Fader» (распределение звука между передней и задней акустикой) поддерживает только интерфейс MOST-RCA. Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA не содержат в своем составе процессора объемного звука и декодеров многоканального звука, поэтому эффект «Logiс-7» не поддерживается, а воспроизведение DVD форматов многоканального звука (Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и т.п.) невозможно.
Интерфейс MOST-TosLink создает выход 24-битового стереосигнала «TOSLINK optical output (IEC-60958, S/PDIF) 44,1(48)kHz 24 bit stereo PCM».
Интерфейс MOST-RCA создает 3 пары аналоговых стереовыходов: передний канал (Front Left/Right RCA OutPut), задний канал (Rear Left/Right RCA OutPut) и канал сабвуфера (SW Left/Right RCA OutPut).
Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA подключаются к автомобильной мултимедийной сети MOST-25 с помощью оптического разъема MOST-25 (оптоприемник и оптопередатчик), а также к цепи питания автомобиля специальными силовыми проводами (Batt и GND). Для управления дополнительным оборудованием интерфейсы имеют специальный выход управления «RemoteOut». Адаптеры могут работать с различными автомобилями. Для выбора типа автомобиля используются специальные контакты с устанавливаемыми в эти контакты перемычками (Jumper).
В интерфейсе MOST-TosLink используются 6 контактов и 3 перемычки, которые определяют 1 из 22-х возможных алгоритмов работы.
В MOST-RCA выбор алгоритма осуществляется аналогично, но имеется дополнительная пара контактов. Она используется, если задействуется только передняя акустика и требуется переключить звуки задних парктроников на переднюю акустику.
О радио-помехах
MOST-TosLink и MOST-RCA используют импульсный источник питания. Для снижения уровня радио-помех интерфейсы смонтированы в металлическом корпусе, который является радио-экраном. Благодаря этому, уровень радио-помех от работы устройства несущественен. Кроме этого, в схеме этих аудио-интерфейсов используются электронные компоненты с оптимальными параметрами для снижения влияния на радио-прием. Единственным источником радио-помех могут стать электрические провода, соединенные с блоком. При качественном исполнении штатного радио-модуля рассматриваемые интерфейсы не способны помешать его работе.
Если после установки дополнительной аппаратуры ухудшается качество радиоприема, то причиной может оказаться любой установленный модуль, в том числе и интерфейс MOST-RCA или MOST-TosLink. Данные ниже рекомендации одинаково применимы к любому устанавливаемому модулю.
Как снизить влияние на радио-прием
— не располагать интерфейс и связанные с ним провода в непосредственной близости от приемной радиоантенны, антенного кабеля и блоков, связанных с радиоприемом.
— провода питания (Batt и GND) рекомендуется прокладывать вместе друг с другом (можно скрутить витой парой). Так как провода Batt и GND создают противофазную помеху, то два скрученных вместе провода будут иметь нулевую активность. Если невозможно обеспечить прокладку силовых проводов вместе друг с другом, то снизить влияние силовых проводов можно, если включить между этими проводами конденсатор (0,1 … 100,0 мкФ, напряжением более 16-ти вольт) с низким значение ESR. Место подключения конденсатора и его номинал подбираются экспериментально.
— место подключения силовых проводов к проводке автомобиля может иметь значение. Особенно важно расстояние от точек подключения интерфейса до точек подключения к питанию штатного радио-модуля (на результат может повлиять как уменьшение, так и увеличение этого расстояния).
— провод управления RemoteOut желательно не располагать в непосредственной близости от радио-приемных узлов. Длина линии RemoteOut должна быть как можно меньше. При невозможности использовать короткую линию RemoteOut можно использовать в качестве этой линии экранированный провод. Точка заземления выбирается экспериментально (оптимальная точка может находиться вблизи заземления штатного радиоприемного устройства).
Алгоритмы работы при различных положениях перемычек
Позиция перемычек | Совместимость | Описание |
Mercedes Benz
(аудиосистемы NTG3, NTG3.5, системы с блоком AGW производства Becker). |
Блок AGW (Becker) по размеру существенно больше, чем блок AGW (Japan). В системах, укомплектованных блоком AGW (Japan), невозможно подключение звукового канала радио к внешнему усилителю. Отличительная особенность: cистемы с AGW (Becker) поддерживают функцию Logic-7, а системы с блоком AGW (Japan) ее не поддерживают.
Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Интерфейс подключается в MOST-25 перед штатным усилителем (совмещен с радио-тюнером) по ходу света. После подключения интерфейса штатный усилитель не может воспроизводить звук. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей. |
|
Mercedes Benz 2008+ (аудиосистемы NTG2.5, NTG4, NTG4.5) | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25 | |
Mercedes Benz до 2009 (аудиосистемы NTG1 без внешнего блока AGW и NTG2). | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25 | |
Mercedes Benz
(аудиосистемы NTG1 с внешним блоком AGW) — w211, c219, w220, R171. |
Штатный усилитель сохраняется (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель остается активным и может воспроизводить звук на акустику в штатном режиме. По состоянию на 06.2018 протестированы не все комплектации автомобилей. | |
BMW E65, E66 | Данный режим рекомендуется при полной замене аудио-системы (усилитель и акустика). Стерео-сигнал воспроизводится только внешним нештатным усилителем. Головной аппарат формирует только служебные сигналы (парктроники и т. д.). Для сохранения в системе служебных сигналов требуется подключение акустики к головному аппарату. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто. | |
BMW E65, E66 | Данный режим рекомендуется, если требуется заменить только штатный усилитель (штатная акустика сохраняется). Нештатный усилитель следует подключить к той акустике, которая была подключена к демонтированному штатному усилителю. Нештатный усилитель воспроизводит только стерео-сигнал. Головной аппарат формирует служебные сигналы на переднюю и заднюю акустику и воспроизводит стерео-сигнал не переднюю акустику. Задняя акустика головного аппарата формирует только служебные сигналы. На 06.2018 протестированы не все комплектации авто. | |
BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34. BMW G-series |
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью. |
|
BMW E-series (E60, E61, E63, E64, E70, E71, E72, E90-E93).
BMW F-series (F01, F02, F03, F07, F10, F11, F12, F13, F16, F20, F25, F30, F31, F34. |
Специальный режим для BMW, использующий принудительно заданные параметры уровня сигнала парктроников. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25.
На 06.2018 совместимость с BMW G-серии протестирована не полностью. |
|
AUDI (MMI 2G, 3G) с отдельным внешним усилителем | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
AUDI (MMI 3G+), Lamborghini (усилитель с радио-тюнером в едином блоке). | Штатный усилитель сохраняется в системе (совмещен с радио-тюнером). Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. После подключения адаптера штатный усилитель не может воспроизводить звук. Особенности применения описаны в следующем разделе. | |
Porsche до 2009
(с ГУ PCM2.0 и PCM2.1) |
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Porsche 2009+
(с ГУ PCM3.0) |
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo S80, XC70 до 2012, Land Rover Freelander 2 | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
LR Freelander 2 (HSE) | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo XC70 2012+ и некоторые модели Volvo S60, V60 | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo S60, V60 | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo XC60 Premium | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo XC90, S40, V50. | Штатный телефонный модуль не поддерживается. Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
LR Discovery-3,
Discovery-4 до 2013, RR Sport до 2012. |
Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
RR Evoque, RR Sport после 2012, Discovery-4 после 2013 | Штатный усилитель демонтируется. Адаптер подключается в любую позицию MOST-25. | |
Volvo, Land Rover, Range Rover с активированной системой защитного кодирования | Данный режим предназначен для считывания серийного номера (далее S/N) из штатного усилителя с целью дальнейшего использования S/N интерфейсом MOST-TosLink или MOST-RCA для корректной работы системы. Считывание S/N необходимо только в тех случаях, когда в автомобиле активирована система защитного кодирования. При активированной системе защитного кодирования усилительное оборудование всегда нормально включается, после чего происходит проверка S/N всех блоков системы. Если S/N оборудования корректны, то система продолжает работать, но если S/N усилительного блока некорректен, то при любой смене источника звука оборудование перестанет функционировать.
Для считывания S/N интерфейс подключается в любую позицию MOST-25. Штатный усилитель во время процедуры считывания S/N должен оставаться в системе. |
Рекомендации для AUDI 3G+ и VW Touareg NF
В мультимедийных системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF штатно используется усилитель мощности, расположенный в едином блоке с радио-тюнером. По этой причине при установке MOST-RCA или MOST-TosLink штатный усилитель остается подключенным в сеть MOST вместе с устанавливаемым адаптером. Конфигурация штатной системы, при которой допускается установка дополнительного внешнего усилителя мощности, теоретически возможна, но на сегодняшний день отсутствует информация о том, как запрограммировать такую конфигурацию. В том случае, если штатная система запрограммирована на работу с внешним отдельным усилителем, в интерфейсах MOST-RCA и MOST-TosLink следует использовать положение джамперов № 06 «AUDI 2G».
В общем случае штатный головной аппарат при включении системы оказывается подключенным по интерфейсу MOST не к одному, а к двум усилителям (вторым усилителем является подключаемый интерфейс). Так как в базовом варианте штатная система не рассчитана на работу с двумя усилителями, то это обстоятельство создает предпосылки для ошибок при назначении звуковых каналов. При разработке MOST-RCA и MOST-TosLink были проведены соответствующие исследования, в результате которых созданы специальные алгоритмы для нейтрализации ошибок при назначения звуковых каналов. MOST-RCA и MOST-TosLink в системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF фактически не только выполняют свою основную задачу. Они следят за назначением звуковых каналов и при распознавании ошибки вызывают переинициализацию системы. По причине того, что разные программные версии в автомобильных системах по-разному реагируют на наличие в системе двух усилителей, задача распознавания ошибок вообще не имеет универсального решения. Универсальным решением для работоспособности системы в рассматриваемом случае будет только программирование системы на работу с отдельным внешним усилителем и установка джамперов в положение № 06 «AUDI 2G».
По состоянию на июль 2018 в большинстве конфигураций интерфейсы MOST-RCA и MOST-TosLink работают корректно. Они фиксируют и нейтрализуют те ошибки назначения каналов, которые изучены и для которых существует созданный алгоритм. Вероятно, какая-то часть возможных ошибок сегодня не изучена и будет изучена позже.
Рекомендации для случаев, когда систему AUDI 3G+ или VW Touareg NF невозможно запрограммировать на работу с внешним отдельным усилителем, а при установке MOST-RCA или MOST-TosLink появляются ошибки назначения звуковых каналов:
— убедиться, что в используемом адаптере установлено актуальное ПО.
— изменить положение интерфейса в сети MOST (он может быть установлен по ходу света до штатного блока усилителя с радио-тюнером или после него). Позиция устройства в интерфейсе MOST может влиять на инициализацию системы.
— проверить работоспособность двух разных положений джамперов в интерфейсе (№11 AUDI 3G+, Touareg NF и №13 AUDI 3G+, Lamborghini).
— обновить ПО штатной системы.
— если описанными методами нейтрализовать ошибки невозможно, то необходимо обеспечить возможность оперативной принудительной инициализации системы (например, путем кратковременного разрыва питания интерфейса MOST-RCA или MOST-TosLink) внешней кнопкой или отказаться от использования интерфейса.
Аудио—интерфейсы Most-TosLink и Most-RCA
разработаны и производятся в России
Производитель (ООО «Триома») оставляет за собой право
без предварительного извещения вносить изменения в дизайн,
технические характеристики и программное обеспечение изделия,
не ухудшающие его потребительских свойств
Редакция от 28.03.2019