Москва,
ул. Римского-Корсакова, 1 (офис ООО Триома)
Меню

Триома

Разработка и производство аудио-адаптеров для автомобильной электроники

Инструкция к аудио-интерфейсу Most-RCA 3.0

Скачать инструкцию в PDF
Товары по типам разъемов

Раздел 1. Описание

Адаптер MOST-RCA предназначен для организации RCA (аналоговых) выходов в автомобильной аудиосистеме с оптической шиной MOST. Он позволяет использовать нештатный усилитель (усилители) вместо оригинального.

Совместимость

Адаптер совместим с автомобилями, оснащенными интерфейсом MOST-25:

  • Audi (A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 с системами MMI 2G/3G/3G+, до 2014)
  • BMW (E/F серии – E60, E65, E70, E90, F10, F30…)
  • Land Rover (Freelander 2, Discovery 3и 4, все Range Rover)
  • Mercedes Benz
  • Porsche
  • VW Touareg NF
  • Volvo (S40, S60, S80, XC70, XC90). Для Volvo XC90 с парктрониками требуется специальная версия адаптера – Most-RCA0 (PARK).
Комплектация
  • Адаптер Most-RCA0
  • Кабель питания
  • Джамперы (перемычки) – 3шт.
  • Краткая инструкция

Возможно, дополнительно потребуется (можно приобрести отдельно):

  • оптическая нитка (0,8м) с коннектором
    • для Volvo (во время процедуры присвоения серийного номера).
    • для BMW и MB (если штатный усилитель отсутствует).
    • для систем MMI 3G+ (Audi и VW Touareg NF).
  • только оптический коннектор
    • для BMW и MB (если штатный оптический усилитель имеется).

Раздел 2. Подключение

Внимание: Цвета проводов кабеля питания не соответствуют цветам электропроводки автомобиля. Неправильное подключение питания ведет к выходу устройства из строя.

  1. установить перемычки в положение согласно схеме (стр.2).
  2. для подключения к автомобильной системе адаптер имеет:
    • разъем MOST-оптики. Перед подключением удалить заглушку.
    • кабель питания (рис.3):
      • красный провод +12V Battery
      • черный провод GND
      • синий провод Out (remote output)
  3. RCA-разъемы (рис.1) для подключения к нештатному усилителю.

Для BMW предусмотрен дополнительный режим работы адаптера (BMW Park Volume). Этот режим следует использовать, если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений. Подробнее об этом ниже в Приложении.

Для Volvo и Land Rover: если активирована защита компонентов, перед  подключением необходимо провести процедуру присвоения адаптеру серийного номера (при активной защите трансляция звука адаптером прекратится через 20-40сек или при смене источника звука). Для этого потребуется дополнительная оптическая нитка (в комплект не входит).

Для этой процедуры требуется установить перемычки в «Read Serial Number». Затем, не отключая штатный усилитель, подключить аудиоинтерфейс в кольцо MOST и включить аудиосистему. После включения адаптер считает серийный номер штатного усилителя и сохранит его в своей энергонезависимой памяти. Обычно это занимает не более 20сек. Признаком окончания является формирование импульсов с интервалом 1сек на линии Remout (синий провод). После этого следует отключить штатный усилитель, установить джамперы в положение соответствующее автомобилю и использовать аудиоинтерфейс в системе вместо штатного усилителя.

Раздел 3. Работа устройства

Аудио-интерфейс MOST-RCA:

  1. эмулирует штатный усилитель мощности.
  2. выделяет из оптического потока основной стерео-сигнал, а также звуковые сигналы от телефона, системы навигации, парктроников и прочие дополнительные сообщения.
  3. осуществляет подмешивание дополнительных сигналов к основному в соответствующих пропорциях по каждому звуковому каналу с помощью цифровых микшеров.
  4. выделяет отдельный канал сабвуфера и при наличии регулировки сабвуфера управляет уровнем этого канала.
  5. формирует на своих выходах аналоговые выходы сигналов в стандарте RCA амплитудой 2V.
  6. сохраняются все регулировки, а также работоспособность дополнительных компонентов (навигация, модуль телефона и т.п.).
  7. воспроизведение звука с ДВД источника возможно только в режиме «Стерео». Устройство не имеет встроенного декодера многоканального звука 5.1, поэтому при попытке воспроизведения звука 5.1 никакого сигнала транслироваться не будет.

Адаптер обеспечивает точное распределение всех служебных и информационных сигналов по соответствующим акустическим каналам (передним, задним, левым и правым). Поддерживается «Fader» (фронт/тыл), баланс и все частотные регулировки.

Устройство (помимо оптического соединителя MOST) содержит выход управления “Remout” и три пары разъемов RCA (выход на переднюю акустику (FR и FL), на заднюю акустику (RR и RL) и на сабвуфер (SR и SL)). Максимальная амплитуда выходного сигнала – 2 вольта, что согласуется с входными сигналами современных усилителей. Частотная характеристика выхода на сабвуфер имеет срез на частоте 100Гц, который обеспечивается цифровым фильтром второго порядка.

В конечном звене адаптера для преобразования звукового сигнала из цифровой формы в аналоговую используется высококачественный 24-х битный цифроаналоговый преобразователь BURR-BROWN.

Аудиоинтерфейс MOST-RCA при включении штатной аудиосистемы инициализируется в шине MOST как штатный усилитель и эмулирует его работу, принимает от головного устройства информацию о регулировках и формирует необходимые сообщения для головного аппарата. После того, как все звуковые цепи интерфейса войдут в рабочее состояние и начнется трансляция звукового сигнала на выходы RCA, формируется управляющий сигнал REMOUT для включения усилителя. При выключении системы сначала снимается управляющее напряжение с выхода REMOUT, затем звуковые цепи интерфейса переводятся в дежурный режим, тем самым исключаются паразитные щелчки при включении-выключении.

При неактивной шине MOST интерфейс адаптера находится в «спящем» режиме, как и остальные компоненты MOST-системы, потребляя при этом не более 0,5 mA.

Раздел 4. Приложения

  1. Специальный режим для BMW
    Если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений, то следует воспользоваться дополнительным режимом работы адаптера (на рис.4 обозначен как BMW Park Volume).

    Для установки требуемой громкости парктроников и сигналов системы:

    • Установить джамперы в положение BMW
    • Включить систему
    • На включенной системе установить джамперы в положение “BMW Park Volume”
    • Регулировкой тембров низких частот установить желаемый уровень нижней границы сигналов. Ниже этого положения уровень сигналов не будет опускаться никогда.
    • Регулировкой тембров верхних частот установить аттенюацию дополнительных сигналов относительно уровня основного канала (ослабление уровней сигналов парктроников и системы относительно основного музыкального сигнала).
    • Выключить систему. Подождать, пока автомобиль “уснет”.
    • Эксплуатация с установленными параметрами возможна при положении джамперов “BMW Park Volume”. Для возврата к установкам по умолчанию установите джамперы в положение “BMW”
  2. Общие технические характеристики

    • Габаритные размеры корпуса адаптера: 110х80х27мм
    • Напряжение питания: 8 … 16 вольт
    • Потребляемый ток в спящем режиме: не более 0,5 mA
    • Аналоговый выходной сигнал: RCA 2 VRMS
    • Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 20Hz…20KHz: не более 0,5db
    • Допустимая нагрузка на RCA выходах: не менее 1 кОм
    • Количество полос эквалайзера: 5 полос
    • Глубина регулировок эквалайзера: +/- 15db
    • Глубина регулировок низких и высоких частот: +/- 12db
    • Порог срабатывания антиклиппирования: +2db
  3. Характеристики звукового процессора (STA309A)

    • Разрядность звукового процессора: 24 bit
    • Динамический диапазон: не менее 100 db
    • Количество одновременно активных каналов: 5 каналов (1-стерео и 4-моно)
  4. Характеристики ЦАП (PCM1680)

    • Тип преобразования: Delta-Sigma
    • Разрядность преобразователя: 24 bit
    • Динамический диапазон: не менее 105 db
    • Коэффициент гармонических искажений: 0,002%
  5. Изображения
Остались вопросы? Звоните: +7 (495) 772-62-62

Также Вы можете задать вопрос на сайте,
или написать специалисту в Whatsapp или Viber - +7 (903) 798-48-79

Триома

+7 (495) 772-62-62

info@trioma.ru

Задать вопрос
Задать вопрос